ЖК под Киевом станут частью столичной агломерации: в столице представили новый генплан

10.01.2020

Недавно в столичной мэрии представили обновленный генеральный план развития Киева, рассчитанный на ближайшие двадцать лет. Документ предусматривает много интересных деталей, но мы остановимся на тех, которые касаются пригорода.

Если вы живете в ЖК или доме под Киевом, будьте готовы, что в 2040 году ваше жилье будет расположено не в пригороде, а станет частью нового понятия – «киевской агломерации». Туда войдут, кроме Киева, Борисполь, Боярка, Буча, Бровары, Васильков, Вышгород, Ирпень, Обухов. По прогнозам, население будет составлять более пяти миллионов жителей. Центральная часть агломерации будет состоять из «ядра», границами которого станет Большая окружная дорога. Запланировано, что до центра города с любой точки «ядра» можно будет добраться максимум за сорок минут. В планах – еще бОльшая окружная дорога, но уже не городская, а областная.

Над «Жулянами» зависла перспектива закрытия. Правда, планы городской власти по поводу аэропорта пока не ясны, но такая вероятность существует. Связан подобный вариант с проектом нового столичного аэропорта в районе села Рославичей (Васильковский район Киевской области).

В связи с ростом количества населения запланировано ускорение темпов строительства ЖК и в столице, и под Киевом. Сейчас в год в среднем строится 15 000 квартир. Через двадцать лет этот показатель хотят довести до уровня не меньше 17 000 квартир или 29 кв.м. на человека. В идеале – отдельная квартира для одной семьи.

Как следствие, чиновники проголосовали за увеличение площади города почти на 3 000 га за счет земель Киевской области, отдав взамен – 55,4 га. Частью столицы станут земли Гнединского сельсовета (Бориспольский район), северная часть Труханова острова до места впадения Десны в Днепр (Броварской район) и остров Большой (Вышгород).

Перспектива развития Киева прозрачно намекает, что через несколько лет (максимум – десятилетий) в понятие «поиск жилья под Киевом» мы будет вкладывать совсем иной смысл, чем сегодня. А нынешние пригороды станут полноценной частью столицы. Ждать, конечно, долго, но не настолько, как метро на Троещину (шутка), которое, кстати, тоже попало в новый генплан города.